От собратьев-программистов часто приходится слышать фразу, полную негодования и отчаяния, смысл которой сводится примерно к такому: "Никого не волнует какой ты замечательный специалист. Все мы просто винтики в машине - поработал и выкинули". Подумалось вчера, что не всё так удручающее плохо, и, если поразмыслить, основная формула-то верная. Да, мы - винтики, да - в машине. Иначе и быть не может! Когда какой-либо процесс задуман работать продолжительное время с заданными характеристиками, естественным развитием первоначально кривенького, чадящего прототипа будет замена его на более современные высокотехнологичные машины. Для бизнеса (как хотелось бы его понимать :) нормальным развитием является наращивание темпов и объемов производства товаров или услуг, что невозможно осуществить без рационализации бизнес-процессов.
С моей точки зрения, взаимоотношение бизнеса и IT с точки зрения использования программного обеспечения ничем не отличается от использования любого агрегата в производстве. Есть пользователь агрегата - сборщик/оператор/операционист банка/трейдер. Есть агрегат - будь то конвейер или домна или АСУ или банковская система или трейдинг-система. И, естественно, есть тот, кто этот агрегат собрал и настроил, кто его обслуживает. Но в целом все три компонента все равно представляют собой части машины, производящей продукт. Поэтому любой из них можно считать "винтиком" этой одной большой машины.
Отчего же настолько часто айтишников раздражает осознание своей роли как "винтика"? Думаю, один из ответов мне понятен. Любая машина, независимо от её сложности, требует постоянного и тщательного ухода. Рачительный владелец будет свою машину беречь и ухаживать за ней. Для эффективной работы всего агрегата винтики необходимо, например, защищать от коррозии, перегрузки, может быть перегрева, и не когда-то, а сразу после установки. Нагрузку на каждый необходимо рассчитывать; там где достаточно одного, должен быть один, где нагрузка велика и её следует распределить - должно быть несколько. То есть подход, как ни крути, остаётся инженерным и требует определенных интелектуальных затрат при имплементации. Сдаётся мне, что в подавляющем большинстве случаев приходится сталкиваться с агрегатами, брошенными на произвол судьбы, лишь бы прибыль была. А это не может не раздражать любого, для кого слово "инженер" не пустой звук.
Комментариев нет:
Отправить комментарий